Килкенни. Самая уютная Ирландия

Это рассказ о местечке Ирландии, которое безнадежно похитило мое сердце. Речь идет про городок Килкенни, до которого мы добирались из порта Данмор Ист.

Стоянка была тендере, и тендер здесь был нормальный и шустрый, мы в итоге сели на второй кораблик, который понес нас к берегу.
Изучив ситуацию и тудейку, я решила не умничать с местными автобусами и приобрести у селебрити трансфер до Уотерфорда (по-моему 13 или 15 евро с носа). Во-первых: автобусы ходят редко, во вторых- топать до остановки общественного транспорта долго, и на ближайший автобус мы не успевали.

Сели в шатл, и минут за 20 доехали до Уотерфорда. В автобусе я посмотрела расписание автобусов и поняла, что мы аккурат успеваем на автобус в Килкенни, нужно пройти метров 300.Нам был нужен маршрут M9 компании Dublin Coach, ехать минут 35-40. Билет купили у водителя за 5 евро.

Самая известная достопримечательность Килкенни, наверное, замок.

Красавец, переданный владельцами в руки государства, уютно устроился на сочной ирландской травке. Замок сохранил как фортификационные черты, так и декоративные.

Наверное, самое впечатляющее помещение замка это картинная галерея, с расписными балками в романском орнаменте (галерея сама 19 века, хотя сделана в рыцарском стиле)

Так же в замке присутствовала арабская лестница, очень красивая и очень сложно фотографируемая, и китайская спальня с моими любимыми перламутровыми ширмами и шелковыми обоями. Муж сказал, что если у нас будет дом, сделаем такую же арабскую лестницу. Мне очень нравится идея декорации помещения в стиле какой-нибудь страны, эпохи. Не бросаю мечтаний о мавританской ванной!

Вдохновлённые, мы пошли гулять по Килкенни, городок мне нравился больше и больше. Обратите внимание на вывеску на пабом, построенном на месте дома местной ведьмы. (Погуглите ведьму из Килкенни, там много версий-легенд).

Килкенни влюблял меня все больше и больше. Какой-то уютный, в чем-то провинциальный, где-то традиционный, но такой притягательный! Думали, за час обойдём все и поедем смотреть Уотерфорд. А нет! Городок словно похитил нас, мы заглядывали буквально в каждую дверку.

После 40 минут прогулки у нас остаётся недосмотренным собор святого Каниса, высотная доминанта города и второй по величине собор с отдельностоящей круглой башней.

Незанудно и интересно почитать о нем можно тут
Именно здесь имел место быть суд на знаменитой ведьмой

Ну и отдельностоящая башня – особенная архитектурная изюминка Ирландии для меня, такую ещё в Глендалохе приметила! Вот бы на неё забраться, думали мы тогда. И тут новый случай: на башню при соборе можно подняться и всего за 3,50! Ну что, нафиг автобус, мы поднимаемся!

Круглые башни раскиданы по всей Ирландии, парочка есть в Шотландии и на острове Мэн. До сих пор спорят об их назначении (фортификация, оповещение, сбор народа), но таких башен я больше нигде не встречала.

Продолжать кутёж решили на местной пивоварне Smithwick – известной в штатах и малоизвестной в России. Сами заводы этой марки давно перенесены в Дублин, на завод Diageo St.James’s Gate, в Килкенни осталось только историческое здание для экскурсантов – пивных паломников. В нашей стране пивная продукция этой компании больше известна под брендом Kilkenny.

Вполне симпатичная экскурсия состоит из интерактивного рассказа, возможности пощупать – понюхать хмель и солод с последующей дегустацией. Не могу сказать, что это всенепременный пункт посещения Килкенни, но определенный элемент он несет.

Обратно в Уотерфорд можно было добраться на поезде или на автобусе. По расписанию нам более подходил второй вариант, но автобус немного опоздал, так как ехал из Дублина. Мой совет: место остановки не очень явное, найдите его заранее, чтобы не беспокоиться об этом.